Книги 2004 ► Фортепианный дуэт ХХ века. Каталог произведений: 1. Произведения для двух фортепиано, 2. Произведения с участием двух фортепиано. Составление, вступительная статья и комментарии В.О. Петрова. - Астрахань: Март, 2004. – 93 с. 2007 ► Творчество Шостаковича на фоне исторических реалий ХХ века. – Астрахань: Изд-во ОГОУ ДПО АИПКП, 2007. – 188 с. ► Людмила Владимировна Саввина: Юбилейный буклет / Автор и редактор-составитель – кандидат искусствоведения В.О. Петров. – Астрахань: Изд-во ОГОУ ДПО АИПКП, 2007. – 56 с. 2011 ► Слово в инструментальной музыке. – Астрахань: ГАОУ АО ДПО "АИПКП", 2011. – 104 с. ► Фредерик Ржевски: путь обновления традиций. – Астрахань: ГАОУ АО ДПО "АИПКП", 2011. – 100 с. 2012 ► "Секвенции" Лучано Берио: семантика цикла. - Астрахань: Астраханская государственная консерватория (академия), 2012. - 40 с.
Статьи 2000 (1) ► С. Прокофьев и В. Хлебников: некоторые художественные параллели // Велимир Хлебников и мировая художественная культура на рубеже тысячелетий: VII Международные Хлебниковские чтения 7-9 сентября 2000 г. Научные доклады. Статьи. Тезисы. - Астрахань: Издательство Астраханского государственного педагогического университета, 2000. С. 183-186.
2001 (5) ► Жанровые, формообразующие, образные принципы «Сюиты» для двух фортепиано Д. Шостаковича и их влияние на творческий стиль композитора // Актуальные проблемы музыкальной культуры, искусства и образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции 16-18 апреля 2001 г. Часть I. - Челябинск: Челябинское высшее музыкальное училище (вуз) им. П. И. Чайковского, 2001. С. 67-69. ► «Сюита» для двух фортепиано Шостаковича в контексте творчества композитора // Искусство и образование во втором тысячелетии (Теория. Практика. Педагогические позиции.): Материалы Всероссийской конференции / Сот. и отв. ред. Логинова В. А. - Оренбург: Издательство Оренбургского государственного института искусств им Л. И М. Ростроповичей, 2001. С. 29-31. ► Фортепианные дуэты в контексте творчества Д. Шостаковича // Музыкальное творчество на рубеже третьего тысячелетия: Тезисы международной научно-практической конференции. - Астрахань: Издательство Астраханской государственной консерватории, 2001. С. 84-86. ► Фортепианные дуэты Д. Шостаковича (к проблеме жанра в ХХ веке) // Фортепианный ансамбль: композиция, исполнительство, педагогика: Тезисы докладов Международной научной конференции 15-17 октября 2001 года / Ред.-сост. И. Тайманов. - СПб.: Издательство Санкт-Петербургской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова, 2001. С. 29-32. ► «Чувствую себя астраханцем…» (о творчестве композитора Юрия Дунаева) // Фестиваль современной музыки. - Астрахань, областная газета «Волга», 16 мая 2001. С. 3.
2002 (4) ► Дмитрий Шостакович: творчество - как выражение трагедии // Культура как способ бытия человека в мире: Материалы III Всероссийской конференции. - Томск: Издательство научно-технической литературы, 2002. С. 179-183. ► К вопросу об эпических концепциях в фортепианных дуэтах Шостаковича // Синергия культуры: Труды Всероссийской конференции / Под. ред. проф. А. Волошинова. - Саратов: Сарат. гос. техн. у-ет, 2002. С. 259-263. ► Фортепианные дуэты Дмитрия Шостаковича в свете жанровых исканий ХХ века // Русская музыка в контексте мировой художественной культуры: Материалы научной конференции в рамках III Международного конкурса молодых пианистов им. П. А. Серебрякова 12-13 апреля 2002 года. - Волгоград-Саратов: Издательство Саратовской государственной консерватории им. Л. В. Собинова, 2002. С. 46-49. ► Футуристические искания В. Хлебникова и С. Прокофьева (к проблеме синтеза искусств) // Синтез в русской и мировой художественной культуре: Сборник статей, посвящённый памяти Алексея Фёдоровича Лосева. - Москва: Совет по педагогическому образованию при Министерстве образования Российской Федерации, Московский педагогический государственный университет, 2002. С. 229-234.
2003 (4) ► Вторая сюита Рахманинова в контексте эволюционных процессов жанра фортепианного дуэта начала ХХ века // Творчество С.В. Рахманинова в контексте мировой музыкальной культуры. Опыт и новые направления исследований на рубеже ХХ-ХХI веков: Материалы III Международной научно-практической конференции, посвящённой 130-летию С.В. Рахманинова. - Тамбов: Издательство Тамбовского государственного технического университета, 2003. С. 90-96. ► Интерпретация сочинений для двух фортепиано в системе коммуникативных процессов жанра в ХХ веке // Проблемы культуры и искусства в мировоззрении современной молодежи: преемственность и новаторство. Выпуск 2: Межвузовский сборник научных статей по материалам региональной научно-творческой конференции студентов и аспирантов. - Саратов: Изд-во Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова, 2003. С. 115-120. ► Социологические ориентиры музыки ХХ века (к теории «открытых» и «закрытых» композиций) // Тезисы ежегодной научно-практической конференции молодых ученых. - Астрахань: Издательство Астраханской государственной медицинской академии, 2003. С. 13-16. ► Фортепианные дуэты Ферруччо Бузони // Проблемы музыковедения и гуманитарного знания: Тезисы межвузовской научно-практической конференции 31 января 2003 г. - Тамбов: Издательство Тамбовского государственного музыкально-педагогического института им. С.В. Рахманинова, 2003. С.27-29.
2004 (11) ► Музыка как социально-коммуникативный феномен (опыт системного исследования) // Системно-синергетическая парадигма в культуре и искусстве: Материалы Международного научного симпозиума. – Таганрог, 2004. С. 213-219. ► Музыкальный текст и его бытование в социуме (культурологический подход) // Векторы развития современной России: Материалы Международной научной конференции молодых обществоведов. – Москва: МВШСЭН, 2004. С. 302-307. ► Музыкальный текст как социально-коммуникативный феномен // М.А. Этингер: ученый и педагог: Сборник научных статей. - Ростов-на-Дону: Фолиант, 2004. С. 75-82. ► Проблема эмоционального лидерства в фортепианных дуэтах ХХ века // Музыкальное искусство и проблемы современного гуманитарного мышления: Материалы межрегиональной научно-практической конференции «Серебряковские чтения». Вып. II. – Волгоград: ВМИИ им. П.А. Серебрякова, 2004. С. 15-20. ► Социально-коммуникативная система музыкального искусства // Вопросы музыкознания и музыкальной педагогики: Тезисы межвузовской научно-практической конференции 30 января 2004 года. - Тамбов: Издательство Тамбовского государственного музыкально-педагогического института им. С.В. Рахманинова, 2004. С. 76-78. ► Трагедия личности в «Сюите» для двух фортепиано Дмитрия Шостаковича (о направленности тематизма на раскрытие «музыкального сюжета») // Семантика музыкального языка: Материалы научной международной конференции 27-28 февраля 2002 года / РАМ им. Гнесиных. - М., 2004. С. 79-85. ► Фортепианный дуэт в ХХ веке: коммуникативный аспект // Музыкальное искусство и проблемы современного гуманитарного мышления: Материалы межвузовской научно-практической конференции «Серебряковские чтения». Книга II. – Волгоград: ВМИИ им. П.А. Серебрякова, 2004. С. 196-199. ► Фортепианный дуэт ХХ века: композитор и жанр // Наши традиции - наше будущее: музыкальная культура и образование в свете современных научных проблем: Сборник материалов Межрегиональных научно-практических конференций. - Тула, 2004. С. 36-39. ► Фортепианный дуэт ХХ века: событийность композиторских приёмов и специфика их воплощения // Астраханская консерватория: научная мысль и музыкально-педагогическая деятельность: Сб. статей. – Ростов-на-Дону, 2004. С. 83-99. ► Четвертитоновые композиции в жанре фортепианного дуэта ХХ века (к проблеме «художник и время») // Художник и время: феномен восприятия и интерпретации в искусстве: Сборник материалов конференции. Выпуск 1. – Краснодар, 2004. С. 113-119. ► Piano duo. Специфика эволюции жанра: от домашнего музицирования к концертной эстраде // Наука о музыке. Слово молодых ученых: Материалы I Всероссийского конкурса научных работ молодых ученых в области музыкального искусства. – Казань: Казанская государственная консерватория, 2004. С. 534-556.
2005 (4) ► Алеаторическая композиция для двух фортепиано: границы исполнительской свободы // Музыкальное образование в ХХI веке: история, традиции, перспективы, педагогика и исполнительство: Тезисы докладов Российской научно-практической конференции 11 апреля 2005 г. – Астрахань, 2005. С. 64-68. ► Минималистские тенденции в жанре фортепианного дуэта второй половины ХХ века (к проблеме прогрессирующего стиля) // Искусство в современном мире: Материалы первой научно-практической конференции. – Ханты-Мансийск, 2005. С. 65-69. ► Проявление метода тотального сериализма в «Структурах Iа» Пьера Булеза // Музыка в современном мире: наука, педагогика, исполнительство: Тезисы Международной научно-практической конференции. Ч. I. – Тамбов: Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В. Рахманинова, 2005. С. 91-93. ► Психологические проблемы восприятия сочинений для двух фортепиано в современном обществе // Художественное образование России: современное состояние, проблемы, направления развития: Материалы Всероссийской научно-практической конференции 19-20 мая 2003 года. – Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2005. С. 90-95.
2006 (17) ► Драматургия «Сюиты» (ор. 6) для двух фортепиано Шостаковича и жанр литературного романа: точки соприкосновения // Синтез в русской и мировой художественной культуре: Материалы Шестой научно-практической конференции, посвященной памяти А.Ф.Лосева. – М.: МПГУ, 2006. С. 115-121. ► Жанр фортепианного дуэта и атмосфера салона ХIХ века // Художественные жанры: история, теория, трактовка: Материалы всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов 3-6 апреля 2006 года / Научное творчество молодых. Вып. 2. – Красноярск: КГАМиТ 2006. С. 50-54. ► Жанровые признаки фортепианного дуэта: особенности генезиса, становления и эволюции // Памяти М.А. Этингера: Сборник научных статей. Вып. 1. – Астрахань, 2006. С. 55-69. ► Издания Астраханской государственной консерватории. 2006 год. // Камертон: Вестник Астраханской государственной консерватории. Вып.2: апрель-ноябрь 2006. – Астрахань: Изд-во Астраханской государственной консерватории, 2006. С. 25-26. ► Импрессионистские тенденции в жанре фортепианного дуэта // Музыкальное искусство и наука в современном мире: Материалы Международной научно-практической конференции студентов и аспирантов 18 мая 2006 года. – Астрахань-Ростов-на-Дону: Фолиант, 2006. С. 32-29. ► Инструментальный театр и жанр фортепианного дуэта ХХ века: специфика притяжения // Проблемы культуры и искусства в мировоззрении современной молодежи: преемственность и новаторство: Сб. научных статей по материалам IV Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов. – Саратов: Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова, 2006. С. 109-115. ► Интерпретативизм и авангардистская композиция для двух фортепиано второй половины ХХ века // Музыкальная семиотика: перспективы и пути развития: Сб. статей по материалам Международной научной конференции 16-17 ноября 2006 года в 2-х частях. Часть 1. / Гл.ред. – Л.В. Саввина, ред.-сост. – В.О. Петров. – Астрахань: Изд-во ОПОУ ДПО АИПКП, 2006. С. 276-290. ► Музыкальное произведение ХХ века: социальные ориентиры композитора // Материалы ХIII Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов». Том III. – М.: Изд-во МГУ, 2006. С. 26-27. ► Музыкальный жанр как социально-коммуникативный феномен // Музыкальное содержание: современная научная интерпретация. – Ростов-на-Дону: Издательство Ростовской государственной консерватории им. С.В. Рахманинова, 2006. С. 72-79. ► Наука о музыке. Слово молодых ученых (о Международной конференции студентов и аспирантов «Музыкальное искусство и наука в современном мире») // Камертон: Вестник Астраханской государственной консерватории. Вып.2: апрель-ноябрь 2006. – Астрахань: Изд-во Астраханской государственной консерватории, 2006. С. 26-27. ► Особенности претворения фольклорных источников в сочинениях для двух фортепиано ХХ века // Третьи Лазаревские чтения: Традиционная культура: теория и практика: Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием: в 3 ч. – Челябинск, 2006. Ч. 3. С. 103-109. ► Особенности формообразования в цикле «Семь вариаций на ноту До» для двух фортепиано И. Вышнеградского // Музыка в современном мире: наука, педагогика, исполнительство: Тезисы Международной научно-практической конференции. – Тамбов: Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В. Рахманинова, 2006. С. 39-41. ► Специфика межличностной коммуникации в дуэтном музыкальном творчестве // Коммуникация и структурирование социальных реальностей: Сб. научных статей. Отв. ред. О.Г. Филатова. В 2-х частях. Часть 1. – СПб.: Роза мира, 2006. С. 296-308. ► Феномен Моцарта и музыкальная жизнь ХIХ-ХХ веков (к 250-летию со дня рождения композитора) // Моцарт: вчера, сегодня, завтра: Материалы межрегиональной научно-практической конференции 21-22 апреля 2006 года. – Тула: Тульский колледж искусств им. А.С. Даргомыжского, 2006. С. 24-29. ► Фортепианный дуэт в контексте домашнего музицирования: жанр и культурное пространство // Вестник Оренбургского государственного университета, № 10 / октябрь 2006. Часть 1. – Оренбург, 2006. С. 144-146. Издание ВАК. ► Фортепианный дуэт как исследовательская проблема (специфика изучения жанра в музыковедческой литературе) // Камертон: Вестник Астраханской государственной консерватории. Вып.2: апрель-ноябрь 2006. – Астрахань: Изд-во Астраханской государственной консерватории, 2006. С. 20-25. ► Эстетика социалистического реализма: соотношение истории и творчества // Мир в новое время: Сборник материалов Восьмой конференции студентов, аспирантов и молодых ученых по проблемам мировой истории ХVI-ХХI вв. – СПб., 2006. С. 246-251.
2007 (16) ► 1948 год и его последствия в жизни и творчестве Дмитрия Шостаковича // Памяти М.А. Этингера: Сборник научных статей. Вып. II. / Гл.ред. – Е.М. Шишкина, ред.-сост. – В.О. Петров. – Астрахань: Изд-во ОГОУ ДПО АИПКП, 2007. С. 9-29. ► Восприятие новаторских произведений ХХ века: психологический аспект // Тепловские чтения в Туле – 2006: Материалы межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 110-летию со дня рождении Бориса Михайловича Теплова. / Отв. ред. Т.В. Рыбкина. – Тула: ООО РИФ «ИНФРА», 2007. С. 107-115. ► Галина Тараева: Человек. Ученый. Педагог. Творческий портрет на фоне мастер-классов // Камертон: Вестник Астраханской государственной консерватории. Вып.3: январь-июнь 2007. – Астрахань: Новая линия, 2007. С. 32-35. ► «Европеры» Джона Кейджа: к определению концепции цикла // Психология и фониатрия: их роль в воспитании молодых вокалистов: Сборник статей по материалам научной конференции 8-9 ноября 2007 года / Гл.ред. – Л.В. Саввина. – Астрахань: Изд-во ОГОУ ДПО АИПКП, 2007. С. 200-204. ► «Из еврейской народной поэзии» Д. Шостаковича: концепция цикла и некоторые особенности его исполнения // Профессиональная подготовка вокалистов: проблемы, опыт, перспективы: Сборник научных трудов / Ред.-сост. Е.В. Круглова. – М.: ГМПИ им. М.М. Ипполитова-Иванова, 2007. С. 27-32. ► Издания Астраханской государственной консерватории: январь-июнь 2007 года // Камертон: Вестник Астраханской государственной консерватории. Вып.3: январь-июнь 2007. – Астрахань: Новая линия, 2007. С. 38-40. ► Накануне юбилея… (интервью с Л.В. Саввиной) // Камертон: Вестник Астраханской государственной консерватории. Вып.3: январь-июнь 2007. – Астрахань: Новая линия, 2007. С. 54-57. ► «Открытое» произведение для двух фортепиано: к теории интерпретативизма // Художественный текст. Автор и исполнитель: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых 10 февраля 2006 года: В 2-х томах. – Уфа: УГАИ им. З. Исмагилова, 2007. – Т. 1. С. 122-134. ► Полистилистические тенденции в жанре фортепианного дуэта ХХ века // Музыкальное образование в ХХI веке: история, традиции, перспективы, педагогика и исполнительство: Материалы докладов Российской научно-практической конференции 16 апреля 2007 года. / Ред.-сост. Н.К. Калиниченко. – Астрахань, 2007. С. 86-93. ► Произведения для голоса и двух фортепиано: каталог с комментариями // Профессиональная подготовка вокалистов: проблемы, опыт, перспективы: Сборник научных трудов / Ред.-сост. Е.В. Круглова. – М.: ГМПИ им. М.М. Ипполитова-Иванова, 2007. С. 86-92. ► Пятая симфония Шостаковича в интерьере эпохи: к определению концепции произведения // Болховитиновские чтения-2007. Культурное пространство России: прошлое, настоящее, будущее: Материалы Всероссийской научно-практической конференции 16-18 октября 2007 года. / Отв. ред. О.А. Скрынникова. – Воронеж, 2007. С. 171-176. ► Творческие компромиссы Шостаковича в контексте истории ХХ века (заметки на полях Биографии Художника) // Творчество Д.Д. Шостаковича в контексте мирового художественного пространства: Сборник статей по материалам Международной научной конференции 1-2 марта 2007 года. / Гл.ред. – Л.В. Саввина, ред.-сост. – В.О. Петров. – Астрахань: Изд-во ОГОУ ДПО АИПКП, 2007. С. 17-46. ► Тринадцатая симфония Шостаковича: история создания и запрета // Камертон: Вестник Астраханской государственной консерватории. Вып.3: январь-июнь 2007. – Астрахань: Новая линия, 2007. С. 15-17. ► Фольклоризм в жанре фортепианного дуэта ХХ века // VIII Конгресс этнографов и антропологов России: Доклады и выступления. Саранск, 9-14 июля 2007 года. / Редкол.: В.А. Тишков и др. – Саранск: НИИ гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия, 2007. С. 318. ► Шостакович глазами современных ученых // Камертон: Вестник Астраханской государственной консерватории. Вып.3: январь-июнь 2007. – Астрахань: Новая линия, 2007. С. 22-25. ► Шостакович и Сталин: дуэль 1936 года // Перекрестки истории: актуальные проблемы исторической науки: Материалы всероссийской научной конференции 11 апреля 2007 года. / Сост. и отв. ред. А.В. Сызранов, Д.В. Васильев. – Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», 2007. С. 23-27.
2008 (20) ► Акционизм Татьяны Гринденко и ансамбля «OPUS POSTH» // Музыкальное образование в ХХI веке: история, традиции, перспективы, педагогика, исполнительство: Материалы докладов Российской научно-практической конференции 31 марта 2008 года / Ред.-сост. Н.Н. Калиниченко. – Астрахань, 2008. С. 68-76. ► Акция в инструментальной музыке ХХ века // Инструментальная музыка в межкультурном пространстве: проблемы артикуляции: Рефераты докладов и материалы Международной инструментоведческой конференции. / Отв. ред. – И.В. Мациевский. – СПб.: Астерион, 2008. С. 126-131. ► «Двойной» юбилей Риммы Бураковой // Камертон: Вестник Астраханской государственной консерватории. Вып.4: сентябрь 2007 – февраль 2008. – Астрахань: Новая линия, 2008. С. 55-60. ► Дмитрий Шостакович: проблемы творчества в контексте истории // Материалы Международной научно-практической конференции «VI Серебряковские научные чтения», г. Волгоград, 17-19 апреля 2008 г. В 2 кн. Кн. 1. Актуальные проблемы истории и теории музыкального искусства. История и теория музыкального исполнительства / ВМИИ им. П.А. Серебрякова, ВолГУ; редкол.: Е.В. Смагина (отв. ред.-сост.). – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2008. С. 161-184. ► Звучащие листы Джона Кейджа: графическая нотация и алеаторика // Музыкальная семиотика: пути и перспективы развития: Сборник статей по материалам Второй Международной научной конференции 13-14 ноября 2008 года / Гл.ред. – Л.В. Саввина. – Астрахань: Изд-во ОГОУ ДПО АИПКП, 2008. С. 176-189. ► Идеи буддизма в творческом мышлении Джона Кейджа // Восток и Запад: этническая идентичность и традиционное музыкальное наследие как диалог цивилизаций и культур: Сборник статей по материалам Международного научного конгресса. / Ред.-сост. – В.О. Петров. – Астрахань: Изд-во ОГОУ ДПО АИПКП, 2008. С. 268-276. ► Инструментальный театр: генезис, становление, основные закономерности // Художественное образование: преемственность и традиции: Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 95-летию Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова. – Саратов, 2008. С. 60-68. ► Инструментальный театр Виктора Екимовского // Музыка ХХ века в ряду искусств: параллели и взаимодействия: Сборник статей по материалам Международной научной конференции 15-16 октября 2008 года. / Гл. ред. – Л.В. Саввина, ред.-сост. – В.О. Петров. – Астрахань: Изд-во ОГОУ ДПО АИПКП, 2008. С. 222-242. ► Культурное пространство России: прошлое, настоящее, будущее (о Всероссийской конференции «Болховитиновские чтения – 2007» в Воронеже) // Камертон: Вестник Астраханской государственной консерватории. Вып.4: сентябрь 2007 – февраль 2008. – Астрахань: Новая линия, 2008. С. 41-42. ► «Мы – избранные счастливцы». О Всероссийской конференции «Психология и фониатрия: их роль в воспитании молодых вокалистов» // Камертон: Вестник Астраханской государственной консерватории. Вып.4: сентябрь 2007 – февраль 2008. – Астрахань: Новая линия, 2008. С. 33-35. ► Некоторые итоги прошедшей конференции (интервью с Татьяной Карташовой) // Камертон: Вестник Астраханской государственной консерватории. Вып.5: март-октябрь 2008. – Астрахань: Новая линия, 2008. С. 40-42. ► Некоторые стилевые черты сочинений Джона Кейджа // Камертон: Вестник Астраханской государственной консерватории. Вып.4: сентябрь 2007 – февраль 2008. – Астрахань: Новая линия, 2008. С. 20-24. ► Некоторые стилевые черты сочинений Джона Кейджа // Сайт Астраханской государственной консерватории. Интернет-ресурс: http://astracons.ru ► Некоторые стилевые черты сочинений Джона Кейджа // Интернет-ресурс: Искусствоведческий портал «Артландия» / http://artlandia.narod.ru/doc/html_038.htm ► «Призрак театра» Виктора Екимовского как образец инструментального театра // Композитор в современном мире: Материалы Всероссийской научной конференции «Актуальные проблемы современного композиторского творчества», 11-12 ноября 2008 г. / Ред. Н.А. Еловская, М.В. Холодова. – Красноярск, 2008. С. 58-64. ► С.В. Рахманинов – национальная память России // Камертон: Вестник Астраханской государственной консерватории. Вып.5: март-октябрь 2008. – Астрахань: Новая линия, 2008. С. 48-50. ► Семантико-смысловые особенности инструментального театра второй половины ХХ века // 100 лет Тульскому колледжу искусств им. А.С. Даргомыжского: Сборник материалов, посвященных юбилею учебного заведения: история, наука, методика / Ред. колл. Т.В. Рыбкина, М.З. Перминова. – Тула: Инфра, 2008. С. 89-102. ► Творчество Дм. Шостаковича 30-х годов на фоне исторических реалий времени // Проблемы музыкальной науки: Российский научный специализированный журнал. Вып. 2. /. Гл. ред. – Л.Н. Шаймухаметова. – Уфа, 2008. С. 158-168. ► Хеппенинг в искусстве ХХ века // Камертон: Вестник Астраханской государственной консерватории. Вып.5: март-октябрь 2008. – Астрахань: Новая линия, 2008. С. 24-29. ► Шостакович в контексте русской истории: семантическое определение личности // Перекрёстки истории: Актуальные проблемы исторической науки: Материалы Всероссийской научной конференции 18 апреля 2008 года к 450-летию г. Астрахани / Сост. и отв. ред. Д.В. Васильев, А.В. Сызранов. – Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», 2008. С. 20-24.
2009 (16) ► «Акустика» Маурисио Кагеля: содержание цикла // Камертон: Вестник Астраханской государственной консерватории. Вып.6: ноябрь 2008 – апрель 2009. – Астрахань: Новая линия, 2009. С. 29-32. ► «Акустика» Маурисио Кагеля как образец инструментальной пьесы со словом // Интегративная педагогика и психология искусства в полиэтническом регионе: Материалы четвертой международной конференции 15-17 апреля 2009 года. – Майкоп: ИП Магарин О.Г., 2009. С. 69-75. ► Акционизм и его проявление в вокально-инструментальных сочинениях Дж. Кейджа // Профессиональная подготовка вокалистов: проблемы, опыт, перспективы: Сборник научных трудов. / Ред.-сост. – Е.В. Круглова. – М.: Издательство «Спутник+», 2009. С. 104-112. ►Джон Кейдж. «Европеры» (стилистическое обоснование) // Музыкальное образование в контексте культуры: вопросы теории, истории и методологии: Материалы Международной научной конференции 21-23 октября 2008 года. / Сост. и отв. ред. Л.С. Дьячкова. – М.: РАМ им. Гнесиных, 2009. С. 349-359. ► «Дорога» Фредерика Ржевски: к определению концепции цикла // Современная музыка: вопросы теории, исполнительства, преподавания: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Х Съезду Союза композиторов России посвящается) / Отв. Ред. Н.В. Морозова. – Пермь: Пермский государственный педагогический университет, 2009. С. 75-81. ► Игорь Мациевский – композитор и ученый (интервью) // Камертон: Вестник Астраханской государственной консерватории. Вып.6: ноябрь 2008 – апрель 2009. – Астрахань: Новая линия, 2009. С. 43-49. ► Инструментальная композиция со словом в творчестве Джорджа Крама // Музыкальное искусство и наука в XXI веке: история, теория, исполнительство, педагогика: Сборник статей по материалам Международной научной конференции, посвященной 40-летию Астраханской государственной консерватории / Гл.ред. – Л.В. Саввина, ред.-сост. – В.О. Петров. – Астрахань: ОГОУ ДПО «АИПКП», 2009. С. 47-58. ► Инструментальный театр: теоретическое обоснование жанра // Музыкальное искусство: история и современность: Сборник научных статей к 40-летию Астраханской государственной консерватории / Гл. ред. – Л.В. Саввина, ред.-сост. – В.О. Петров. – Астрахань: Издательство ОГОУ ДПО «АИПКП», 2009. С. 110-118. ► Марина Переверзева: «Сохраните огонь в сердцах!» // Камертон: Вестник Астраханской государственной консерватории. Вып.7: май – декабрь 2009. – Астрахань: Новая линия, 2009. С. 52-57. ► Мультимедийное событие в музыкальном искусстве ХХ века // Диалогическое пространство музыки в меняющемся мире: Сборник по материалам Международной научно-практической конференции. – Саратов: Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова, 2009. С. 274-280. ►Мысли вслух на фоне констатации фактов в четырех частях с прологом и эпилогом (заметки о днях современной музыки в Астрахани – 2009) // Камертон: Вестник Астраханской государственной консерватории. Вып.7: май – декабрь 2009. – Астрахань: Новая линия, 2009. С. 5-14. ►Новый научный форум в Астрахани (о Международной научной конференции «Музыкальное искусство и наука в ХХI веке: история, теория, исполнительство, педагогика) // Камертон: Вестник Астраханской государственной консерватории. Вып.7: май – декабрь 2009. – Астрахань: Новая линия, 2009. С. 45-52. ► Произведения Джона Кейджа для подготовленного фортепиано // Музыкальное искусство: история и современность: Сборник научных статей к 40-летию Астраханской государственной консерватории / Гл. ред. – Л.В. Саввина, ред.-сост. – В.О. Петров. – Астрахань: Издательство ОГОУ ДПО «АИПКП», 2009. С. 59-68. ► «Сходит ли со сцены российский интеллигент?» // Камертон: Вестник Астраханской государственной консерватории. Вып.7: май – декабрь 2009. – Астрахань: Новая линия, 2009. С. 37-39. ► Фортепианный дуэт ХIХ века в атмосфере салона // Традиции бытового музицирования в русской культуре ХIХ века: Материалы Международной научно-практической конференции 13 февраля 2009 года / Ред.-сост. – Т.В. Рыбкина, И.И. Шарова. – Тула: Тульский колледж искусств им. А.С. Даргомыжского, 2009. С. 23-32. ► «Черные ангелы» Джорджа Крама: о концепции цикла // MUSICUS, 2009. № 6 (19). С. 38-41.
2010 (25) ► Александр Рындин: личность, эстетика, творчество // Камертон: Вестник Астраханской государственной консерватории. Вып 9: сентябрь – декабрь 2010. – Астрахань: Новая линия, 2010. С. 72-82. ►Алла Свиридова: человек, живущий музыкой // Камертон: Вестник Астраханской государственной консерватории. Вып 8: январь – август 2010. – Астрахань: Новая линия, 2010. С. 82-88. ► «Защита докторской диссертации – только начало!» (интервью по поводу с Людмилой Владимировной Саввиной) // Камертон: Вестник Астраханской государственной консерватории. Вып 9: сентябрь – декабрь 2010. – Астрахань: Новая линия, 2010. С. 69-72. ► Инструментальная пьеса со словом: теория жанра в связи с его интерпретацией // Проблемы художественной интерпретации: Материалы Всероссийской научной конференции 9-10 апреля 2009 года / РАМ им. Гнесиных / Сост. и отв. ред. И.С. Стогний. – М., 2010. С. 169-189. ► Инструментальный театр второй половины ХХ века: коммуникативный аспект // Проблемы художественной интерпретации: Материалы Всероссийской научной конференции 27-28 ноября 2007 года / РАМ им. Гнесиных / Сост. и отв. ред. И.С. Стогний. – М., 2010. С. 87-95. ►Инструментальный театр: типология жанра // Музыкальная академия, 2010. № 3. С. 161-166. ► К определению понятия «инструментальный театр» // Проблемы художественного творчества: Сборник статей по материалам Всероссийских научных чтений, посвященных Б.Л. Яворскому. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2010. С. 97-109. ► К теории инструментального театра // Музыковедение, 2010. № 4 (апрель). С. 8-12. ►Литературные персонажи в инструментальном театре: особенности синтеза искусств // Интегративная психология и педагогика искусства в полиэтническом регионе: Материалы пятой международной конференции 25-27 марта 2010. – Майкоп: Изд-во О.Г. Магарина, 2010. С. 92-101. ► Музыкально-исполнительское искусство и научное знание: параллели и взаимодействия (о конференции в ГКА им. Маймонида) // Камертон: Вестник Астраханской государственной консерватории. Вып 8: январь – август 2010. – Астрахань: Новая линия, 2010. С. 43-49. ►Музыкальный акционизм: перформанс, хепенинг, мультимедийное событие // Материалы Международной научно-практической конференции «VII Серебряковские научные чтения», г. Волгоград, 17-19 апреля 2009 г. В 2 кн. Кн. 1: Музыковедение. / Ред.колл. Е.В. Смагина и др. – Волгоград: ООО «Экспо», 2010. С. 37-61. ► «Непонятное» или «нелюбимое» музыкальное произведение (экспериментальный опрос студентов-музыковедов I курса) // Камертон: Вестник Астраханской государственной консерватории. Вып 9: сентябрь – декабрь 2010. – Астрахань: Новая линия, 2010. С. 53-56. ► О первом Международном конкурсе исполнителей на струнно-смычковых инструментах в Астрахани // Камертон: Вестник Астраханской государственной консерватории. Вып 9: сентябрь – декабрь 2010. – Астрахань: Новая линия, 2010. С. 9-18. ► Поэтика музыкального произведения: новые научные направления // Камертон: Вестник Астраханской государственной консерватории. Вып 9: сентябрь – декабрь 2010. – Астрахань: Новая линия, 2010. С. 30-34. ► «Призрачная опера» Тан Дуна как инструментальный ритуал // Авангард, современная и новая музыка: творчество, исполнительство, педагогика: Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции. / Ред.-сост. Н. Петрусева. – Пермь: ПГИИК, 2010. С. 130-135. ► «Призрачная опера» Тан Дуна: к определению концепции цикла // Израиль ХХI: музыкальный журнал. № 3 (21), май 2010. / Ред. – М. Райс. Электронный ресурс: http://www.21israel-music.com/Tan%20Dun.htm ► «Сад радости и печали» Софии Губайдулиной (о концепции сочинения) // Камертон: Вестник Астраханской государственной консерватории. Вып 9: сентябрь – декабрь 2010. – Астрахань: Новая линия, 2010. С. 28-30. ► «Салют Кодуэллу» Х. Лахенманна для двух гитар как образец инструментальной пьесы со словом // Классическая гитара: современное исполнительство и преподавание: Тезисы Пятой Международной научно-практической конференции. / Ред.-сост. В.Р. Ганеев. – Тамбов: Изд-во Першина Р.В., 2010. С. 8-11. ► Слово в инструментальной музыке Маурисио Кагеля // Исполнительское искусство и музыковедение. Параллели и взаимодействия: Сборник статей по материалам Международной научной конференции 6-9 апреля 2009 года. – М.: Человек, 2010. С. 163-179. ► Современная музыка: восприятие студентов консерватории // Камертон: Вестник Астраханской государственной консерватории. Вып 9: сентябрь – декабрь 2010. – Астрахань: Новая линия, 2010. С. 50-53. ► Триптих «О Кейдже» Ивана Соколова: к проблеме театрализации исполнительского процесса // Музыкальное образование в ХХI веке: история, традиции, перспективы, педагогика и исполнительство: Материалы Российской научно-практической конференции 12 апреля 2010 года. / Ред.-сост. Н.Н. Калиниченко. – Астрахань, 2010. С. 98-101. ► Текст в инструментальной композиции (об одной особенности композиторского творчества второй половины ХХ века) // Музыковедение, 2010. № 9 (сентябрь). С. 2-7. ► Умберто Эко как музыковед (осмысливая труд «Открытое произведение») // Композиторская техника как знак: Сборник статей к 90-летию со дня рождения Юзефа Геймановича Кона / ПГК им А.М. Глазунова. – Петрозаводск, 2010. С. 123-130. ► Хеппенинг в искусстве ХХ века // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова: Научно-методический журнал, № 1 (январь-март), 2010. Том 16: Основной выпуск. – Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2010. С. 212-215. ► «Opus contra naturam» Брайана Фернихоу: вербальные смыслы в музыкальном контексте // Израиль ХХI: музыкальный журнал. № 6 (24), ноябрь 2010. / Ред. – М. Райс. Электронный ресурс: http://www.21israel-music.com/Fernihow.htm (0, 4 п.л.) ► «Opus contra naturam» Брайана Фернихоу: вербальные смыслы в музыкальном контексте // Камертон: Вестник Астраханской государственной консерватории. Вып 8: январь – август 2010. – Астрахань: Новая линия, 2010. С. 34-37.
2011 ► 200-летию со дня рождения Ференца Листа посвящается (о концерте студентов кафедры специального фортепиано) // Камертон: Вестник Астраханской государственной консерватории. Вып 10: январь– август 2011. – Астрахань: Новая линия, 2011. С. 41-44. ► Астрахань – город конкурсов: Первый Международный конкурс исполнителей на струнно-смычковых инструментах // Музыкальное обозрение, 2011. № 1 (305). С. 25. ► Второй Концерт для тромбона с оркестром Яна Сандстрёма как образец инструментального театра // Композитор в современном мире: Материалы Международной научной конференции «Актуальные проблемы современного композиторского творчества», 19-20 октября 2011 г. / отв. ред. Л.В. Гаврилова.– Красноярск, 2011. С. 37-42. ► Дмитрий Шостакович в контексте истории: художник и время // Изучая мир Дмитрия Шостаковича: Сборник статей / Сост. – Г.П. Овсянкина. – СПб.: Союз художников, 2011. С. 9-15. ► Дуэт для двух фортепиано:пути симфонизации жанра // PIANO DUO VIII-IX: Альманах. / Ред.-сост. С.В. Синцова. – Петрозаводск:Петрозаводская государственная консерватория им. А.К. Глазунова, 2011. С. 29-45. ► Жестикуляция в инструментальной музыке ХХ века (на примере инструментального театра Харрисона Биртвистла) // Эмиль Жак-Далькроз и традиции его школы в мировой культуре. Музыкальное образование, просвещение и культура в России: традиции и современность: Сборник материалов Всероссийских научно-практических конференций. – Тула: ТКИ им. А.С. Даргомыжского, ООО «Риони», 2011. С. 56-60. ► Звучащая природа в произведениях Джона Кейджа (о некоторых особенностях музыкального концептуализма)// Голос в культуре: Ритмы и голоса природы в музыке: Сб. статей. Вып. 3. / Ред.-сост. И.А. Чудинова, А.А. Тимошенко. – СПб.: Российский институт истории искусств, 2011. С. 166-176. ► «Из Германии» Маурисио Кагеля: постмодернистское видение романтических идеалов // Поэтика музыкального произведения: новые научные направления: Сборник научных статей / Гл.ред. – Л.В. Саввина, ред.-сост. – В.О. Петров. – Астрахань: Астраханская государственная консерватория, 2011. С. 144-162. ► Инструментальная композиция со словом: вопросы теории и истории жанра // Музыковедение, 2011. № 4 (апрель). С. 2-8. ► Инструментальный ритуал как разновидность инструментального театра // Музыка и время, 2011. № 7 (июль). С. 33-37. ► Инструментальный театр Маурисио Кагеля // Искусство и образование: журнал методики, теории и практики художественного образования и эстетического воспитания. – М., 2011. № 5 (73). С. 36-48. ► Инструментальный театр Софии Губайдулиной // Актуальные проблемы высшего музыкального образования: Научно-аналитический и научно-образовательный журнал. – Нижний Новгород: ННГК им. М.И. Глинки, 2011. № 4 (20). С. 49-55. ► Инструментальный театр: функции передвижения исполнителей // Актуальные проблемы высшего музыкального образования: Научно-аналитический и научно-образовательный журнал. - Нижний Новгород: ННГК им. М.И. Глинки, 2011. № 2 (18). С. 40-45. ► К вопросу о событийности в произведениях инструментального театра // Музыкальный авангард: вопросы творчества, исполнения, преподавания: Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции (г. Пермь, 10-11 сентября 2011 г.) / Гл.редактор Н.В. Морозова, Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2011. С. 97-107. ► Марина Переверзева: "В философии формируется образ лабиринта..." // Израиль ХХI: музыкальный журнал. № 2 (26), март 2011. / Ред. – М. Райс. Электронный ресурс: http://www.21israel-music.com/Pereverzeva_labirint.htm ► Литературный текст как источник смысла в инструментальных композициях отечественных композиторов второй половины ХХ века // Слово и образ в русской художественной культуре: Коллективная монография по материалам Международного научно-практического форума. / Отв. ред. О.Ю. Астахов. – Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусства, 2011. С. 171-178. ► «Ночь четырех лун» Джорджа Крама: семантика образа луны // Христианские образы в искусстве: Сборник трудов РАМ им. Гнесиных. Вып. 181./ Сост. и отв. ред. И.С. Стогний. – М., 2011. С. 294-302. ► О конференции студентов кафедры теории и истории музыки (фотоотчет) // Камертон:Вестник Астраханской государственной консерватории. Вып 10: январь – август 2011.– Астрахань: Новая линия, 2011. С. 35-37. ► О событийности сюжетов в произведениях инструментального театра // Музыковедение , 2011. № 12 (декабрь). С. 9-14. ► О феномене пространственной музыки // Культура иискусство: Научный рецензируемый журнал. Вып. 6. – М.: ООО «НБ-Медиа», 2011. С.102-111. ► Определение и смыслы интерпретации в пониманиистудентов Iкурса // Камертон: Вестник Астраханской государственной консерватории. Вып 10: январь – август 2011. – Астрахань: Новая линия, 2011. С. 45-47. ► «Падение империи» Фредерика Ржевски: политекстовое взаимодействие в инструментальной композиции со словом // Музыкальная наука на постсоветском пространстве: Материалы Международной интернет-конференции. – РАМ им. Гнесиных / Электронный ресурс: http://www.gnesinstudy.ru/page/petrov_doklad ► «Падение империи» Фредерика Ржевски: камерная опера для инструменталиста // Интегративная психология и педагогика искусства вполиэтническом регионе: Материалы шестой международной научно-практической конференции23-25 марта 2011 года. / Ред.-сост. В.Г. Мозгот. – Майкоп: Изд-во Адыгейского государственногоуниверситета, 2011. С. 29-38. ► «Падение империи» Фредерика Ржевски: камерная опера для инструменталиста // Израиль ХХI: музыкальный журнал. № 2 (26),март 2011. / Ред. – М. Райс. / Электронный ресурс: http://www.21israel-music.com/Rzhevski.htm ► Пластика в инструментальном театре // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология, искусствоведение. Вопросы теории и практики: Научно-теоретический и прикладной журнал. – Тамбов: Грамота, 2011. № 5 (11): в 4-х ч. Ч. IV. С. 139-142. ► "Призрак театра" Виктора Екимовского: особенности сценической реализации инструментального произведения-действия // Израиль ХХI: музыкальный журнал. № 2 (26), март 2011. / Ред. – М. Райс. Электронный ресурс: http://www.21israel-music.com/Yekimovsky.htm ► «Растекшееся время» Дмитрия Смирнова // Музыкальная академия, 2011. № 1. С. 162-167. ► Реквием и современность: мобильные признаки жанра // Камертон: Вестник Астраханской государственной консерватории. Вып 10: январь– август 2011. – Астрахань: Новая линия, 2011. С. 23-29. ► Слово в инструментальной композиции как фактор утрирования трагического содержания // Культура и искусство: Научный рецензируемый журнал. Вып. 2. – М.: ООО «НБ-Медиа», 2011. ► Слово в инструментальной композиции: типология интегрирования текстов // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология, искусствоведение. Вопросы теории и практики: Научно-теоретический и прикладной журнал. – Тамбов: Грамота, 2011. № 2 (8): в 3-х ч. Ч. III. С. 129-133. ► Тема жизни и смерти в жанре инструментальной композиции со словом в творчестве композиторов второй половины ХХ века // MUSICUS: Вестник Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, 2011. № 1 (25). С. 29-33. ► Фортепианный дуэт и ХХ век // Актуальные проблемы ансамблевого исполнительства и педагогики: Сборник статей. / Отв. ред. – Е.П. Лукьянова. – Екатеринбург: Урал. гос. консерватория им. М.П. Мусоргского, 2011. С. 120-136. ► Функции вербального текста в инструментальной композиции второй половины ХХ века // Культура и искусство: Научный рецензируемый журнал. Вып. 4. – М.: ООО «НБ-Медиа», 2011. С. 105-114. ► Юрий Гонцов: мировоззрение композитора онтологической направленности // Камертон:Вестник Астраханской государственной консерватории. Вып 10: январь – август 2011.– Астрахань: Новая линия, 2011. С. 77-84.
2012
►Быть композиторам! // Dialettica del suono, № 3 / 2012 (5). С. 10-14.
►Вокальная симфония: синтез слова и музыки // Профессиональная подготовка вокалистов: проблемы, опыт, перспективы. Сборник научных трудов. Вып. 4. – М.: Издательство «Ритм», 2012.С. 42-49.
► Голосовая импровизация в инструментальной композиции со словом // Интегративная психология и педагогика искусства в полиэтническом регионе: Материалы седьмой международной научно-практической конференции 28-30 марта 2012 года / Науч. ред. – В.Г. Мозгот. – Майкоп: Изд-воАГУ, 2012. С. 31-39.
► «Для сцены» – первый опыт синтеза искусств в творчестве Маурисио Кагеля // Израиль ХХI: музыкальный журнал. № 6 (36), ноябрь 2012. / Ред. – М. Райс. / Электронный ресурс: http://www.21israel-music.com/Kagel2.htm
►Зачем пианисту петь иговорить на сцене? О концепции опуса «De profundis» Фредерика Ржевски // Фортепианная музыка: векминувший – век нынешний: Материалы Международной научно-практической конференциив рамках международного форума «Piano Volgograd». / Ред. колл. Д.Р. Арутюнов, В.П. Давыдова и др. –Волгоград: АИИ им. П.А. Серебрякова, ООО, «Мирия», 2012. С. 95-103.
►Инструментальное произведение-действие: виды сюжетной драматургии // Музыкально-исполнительское искусство и научное знание: Музыкознание, психология, педагогика, филология, философия, медицина, информатика: Параллели и взаимодействия: Сборник статей Международной научной конференции 5-11 апреля 2010 года / ГКА им. Маймонида. – М.: Книга по требованию, 2012. С. 71-78.
► Инструментальный театр: историческая пирамида жанра // Культура и искусство: Научный рецензируемый журнал. – 2012. № 5. – М.: ООО«НБ-Медиа», 2012. С. 99-109.
► Инструментальный театр: о взаимодействии искусств и об элементах театрализации // Музыкальное искусство: наука и исполнительство: Материалы Международных научно-практических конференций: VIII и IX «Серебряковские чтения».Часть 2. – Волгоград: ВИИ им. П.А. Серебрякова, ООО «Мириа», 2012. С. 136-146.
► Инструментальный театр и массовая музыкальная культура: шаг на встречу // Интерпретация массовой музыкальной культуры Мордвы: Сборник статей по материалам Всероссийской научной конференции 25-26 октября 2012 года / Российский гуманитарный научный фонд, Саранский филиал СГК. – Саранск: НАЧОУ ВПО СГА, 2012. С. 85-93
► Концепты инструментального театра // Музыковедение, 2012, № 7. С. 13-19.
► Моноспектакль – разновидностьинструментального театра // Музыкальное произведение в контексте художественной культуры: Сборник научных статей / Гл.ред. – Л.В.Саввина, ред.-сост. – В.О. Петров. – Астрахань: Астраханская государственная консерватория (академия), 2012. С. 64-79.
►Персонажи комедии дель арте в инструментальном театре // Актуальные проблемы музыкально-исполнительского искусства: История и современность. Вып. 4: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Казань, 6 апреля 2011 года / Сост. В.И. Яковлев; Казан. гос. консерватория. – Казань, 2012. С. 346-353.
►Под знаком перформанса // Музыкальная академия, 2012. № 2. С. 123-127.
► Поэтика музыкального произведения: новые научные направления (о сборнике научных статей Астраханской государственной консерватории) // MUSICUS: Вестник Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова, 2012. № 1 (29). С. 62-64.
► Реквием и современность: стилистическая панорама жанра // Христианские образы в искусстве: Сборник трудов 183 (4) / Сост. и отв. ред. И.С. Стогний. – М.: РАМ им. Гнесиных, 2012. С.83-97.
► Реквием и современность // Израиль ХХI: музыкальный журнал. № 1(31), январь 2012. / Ред. – М. Райс. / Электронный ресурс: http://www.21israel-music.com/Petrov_Rekviem_XX.htm
►«Секвенции» Лучано Берио:семантика цикла // Проблемы современной музыки: Сборник материалов V Международной научно-практической конференции (г. Пермь,15-16 сентября 2012 г.). / Ред. – Н.В. Морозова. – Пермь: ПГГПУ, 2012. С.47-58.
► Синтез искусств в современной музыке // Искусствознание и гуманитарные науки современной России: параллели и взаимодействия: Сборник статей по материалам Международной научной конференции 9-12 апреля 2012 года / ГКА им. Маймонида. – М.: Книга по требованию, 2012. С. 95-103.
► Синтез музыкальных и вербальных рядов в фортепианном опусе «De profundis» Фредерика Ржевски // Израиль ХХI: музыкальный журнал. № 3 (33), май 2012. / Ред. – М. Райс. / Электронный ресурс: http://www.21israel-music.com/De_Profundis_Rzhevsky.htm
► Творчество Маурисио Кагеля в контексте постмодернизма // Музыкальное искусствои наука в современном мире: параллели и взаимодействие: Сборник научных статейпо материалам Международной научной конференции 13-14 ноября 2012 года. / Гл. ред.– Л.В. Саввина, ред.-сост. – В.О. Петров. – Астрахань: ГАОУ АО ДПО «Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки», 2012. С. 165-176.
► Творчество Владимира Мартынова глазами студентов // Камертон: Вестник Астраханской государственной консерватории. Вып 11: сентября 2011 – февраль 2012. – Астрахань: Новая линия, 2012. С. 61-62.
► Театр абсурда Самуэля Беккета – инструментальный театра Фараджа Караева: общность концептуальных позиций // Музыкальное образование в контексте культуры: вопросы теории, истории и методологии: Материалы Х Международной научной конференции 1-3 ноября20120 года. / Сост. и отв.ред. Л.С. Дьячкова / РАМ. им. Гнесиных. – М.: «Пробел–2000». С. 239-247.
► X Международный фестиваль «Дни современной музыки в Астрахани – 2011»: трагический перформанс?! // Камертон: Вестник Астраханской государственной консерватории. Вып 11: сентября 2011 – февраль 2012. – Астрахань: Новая линия, 2012. С. 18-28.
► «Художественная культура США: страницы истории» (фестиваль в Московской консерватории) // Камертон: Вестник Астраханской государственной консерватории. Вып 11: сентября 2011 – февраль 2012. – Астрахань: Новая линия, 2012. С. 48-52.
► Эпиграфы как смысл содержания композиторского опуса (к проблеме "композитор-литератор") // Литература в искусстве, искусство в литературе: Сб. науч. ст. / Редкол.: Е.М. Березина, П.А. Моисеев, А.С. Черноусова. – Пермь: Пермский государственный институт искусства и культуры, 2012. С. 121-132.
► «Я за монархию в музыке». Интервью с Ярославом Судзиловским // Dialettica del suono, № 2 / 2012 (4). С. 8-16.
2013 ► Вокальная симфония: квопросу о синтезе музыки и слова // Культура и искусство: Научный рецензируемый журнал. – М.: ООО «НБ-Медиа», 2013. № 1. С.104-114. |
|
|
|
© vopetrov2009 |